Последние черновицкие дельфины

Пришел сегодня на пляж, когда почти начинался дождь. И гремело. Не знаю, как работа, но отдых в Черновцах – это ритуал. Невозмутимо лежать в солнцезащитных очках и панаме, под гнедым от надвигающейся грозы небом. Даже не шевелятся. Зачем, зачем эти очки, и эта трогательная панамка на фоне сизых туч? Так положено. Это спецодежда. Это обязательно, как риза. Но для пляжа.  Ритуал.

Любимец женщин – одинокий спасатель в лодке, бодро говорит купальщицам: я буду следить за тучей, и скажу вам, если она будет надвигаться. Они вверяют ему почти свою жизнь.  Нет, всё-таки женщины слишком любят статус. Почему за тучей будет следить именно спасатель?  Потому что на воде он — главный. И это как-то щекочет. Главный следит. За тучей.  

Где-то недавно написал, что Прут не нравится черновчанам, потому что он не дорастает до черновицких понтов. Но есть и другая сторона. Прут это почти  почетная обязанность черновчанина. Особенно, если он тут родился. 

Это привычка. Как закурить.

Это ностальгический ритуал. Как посидеть на дорожку.

Вечное прутское джакузи –  наш ответ всем Карловым и даже Варам.

Это подлая контрабандная  попытка представить себя на Мальте, но за полторы гривни. Нет, если закрыть глаза. 

 Но не об этом.

Кто ходит на пляж, наверно, знает, что там есть такой спонтанный клуб старого черновчанина. Никто его не собирал. Он просто есть. Как облако. Всегда на небе. Так они. Всегда на пляже.  

Никого из них не знаешь, и все знакомы.  Нет ни одного лица, которое не напоминало бы тебе детство.  Для них ты тоже – примета привычного пейзажа.

Просто ты ни такой верный. А эти люди есть всегда. Когда б не пришел. Некоторые, кажется,  на этом пляже от румынских времен.   Недавно умерший фотограф горсовета Владимир  Борисов был, к слову,  в этом своеобразном клубе. То, что он так бодро прожил девяносто два, доказывает, что хождение – небесполезно для здоровья. Еще года два назад, он отлично там жарился на солнце, играл в картишки и спорил о политике. А в девяносто, согласитесь… Это роскошь доступная единицам.

 Я сижу иногда неподалеку.  

И эти простые разговоры. «Ты пришел в восемь?" " Нет, я был на рынке». «Какой кошмар, на рынке. Там можно расплавиться. Ходить по нему отвратительно. И что  же ты купил?».

 «Ну, помидоры, огурцы. Кабачки». «Нет, ты скажи мне, почем огурцы?» « По семь, по десять»

«Ой», — это ой, как пуля в человека попала.

 «А кабачки?»

 «Четыре».

 «Ой», — как будто человек выздоравливает.

 «А помидоры дешевые?»

 «Дешевые».

 «О-о», — как будто человек окончательно выздоровел.

 «Нет. У нас в Черновцах  всё-таки дешевле. Чем везде. Я тебе точно говорю» 

 Ну, конечно ж, Черновцах должно быть дешевле. Иначе смысл утерян.

Почему я слушаю и наслаждаюсь этой простотой? Потому что, если честно, мне всегда было наплевать почём помидоры.  Даже, если у меня не было ни копейки.

 Они обсуждают, как лечить страну. Они обсуждают, как получить удовольствие. Как сделать так, чтоб на рынок было приятно ходить. Как сделать всё правильно. Как выжать удовольствие из этой жизни. Еще несколько очередных вкусных капель жизненного фреша..

 Я смотрю, как в трусах(кто старомодных, а кто и вполне понтовых), они сидят или ходят ласкаемые теплым ветром. И думаю: они как дельфины. Они чувствуют жизнь кожей. На касание. Им важно, чтоб ежесекундно, эта теплая ткань жизни ласкала их. Иначе всё ни к чему. Сам я этого не умею, и глазею  на них… на последних черновицких дельфинов.

 

Ерунда, что дождь, главное, мы успели. Гнедое небо темнеет. Спасатель всё высматривает тучу. И вдруг говорит: пора.

0 коментарів

Тільки зареєстровані та авторизовані користувачі можуть залишати коментарі.
або Зареєструватися. Увійти за допомогою профілю: Facebook або Вконтакте