Про мою казарму, демократию и Фукуяму

Когда я попал в советскую армию, то сильно расстроился. Там не было никакой демократии. Там была сержантская олигархия с примесью дедовской. И все как-то грубо было)))) (слава богу, относительно) И понятно становилось, что я либо должен стать таким же, как они, либо не понятно, как я дотяну до победного конца. И вот растраивался я. И тут случилось чудо. В СССР начали бороться с привилегиями, и в нашу роту начали подтягиваться какие-то дети генералов, студенты престижных вузов, сын великого хирурга, которого качал на коленках друг семьи академик Сахаров, прибыло дитя какого-то видного адвоката, а завершилось тем, что прислали целого выпускника МГИМО (элитный московский вуз по подготовке дипломатов). И не поверите, через месяца два-три у нас само собой, без революций, установилась она – демократия. Вместо того, чтобы заниматься построением всех и вся, люди играли в шахматы (даже по телефону), слушали музыку, рисовали, обсуждали перестроечные газеты и фильмы. Четыре солдата во главе с дипломатом постоянно ворковали на испанском и английском, чтоб «не потерять язык». Все меньшинства (не имею ввиду сексуальные, потому что по советской наивности, про это вообще никто не думал), а имею ввиду фриков, полусумасшедших, жертв аутизма, которых широкой лопатой загребали советские военкоматы. Так вот права таких меньшинств у нас были защищены)) Причем не Конституцией. Просто никому не хотелось их бить или издеваться. Почему-то не хотелось никому. Никто про них не думал вообще. Каждый думал о чем-то своем. Причем никакого бардака. С боевыми заданиями все было отлично. То есть, этих якобы «мажоров» с детства, оказывается, приучали не мухлевать и делать свое безукоризненно.

А гарнизон был огромный, и если пройти метров триста, то там располагалась казарма стройбата, и туда академики, понятно, детей не слали, и контингент совершенно другой, куда попроще, так вот там была — тирания. Были такие ребята, которые «держали» всех. Бесправие, уничтожение всех странноватеньких. И так далее. И что характерно, тоже само собой. Творчество масс. И если там какого-то «тирана» свергали разъяренные массы, или он куда-то сваливал, то на его место приходил еще более изощренный демон, так, что прежнего вспоминали с ностальгией. Типа, не так больно драл.

Это я к тому, что чему быть, того не миновать. Строй — не цель и не может быть ею. Какие люди, таким будет и строй. За него не поборешься. За людей надо бороться, медленно, медленно. И за себя, кстати)) Если недемократы строят демократию, то получится все таки недемократия. Хотя почему-то в украинский прогресс я верю, как ни странно, верю))) Будет здоровее.

Так вот, когда б наши американские друзья, которые так много сделали для нас и всего развивающегося мира доброго, подумали бы об этом. Американский гений политолог Фукуяма, который десятилетия считал либеральную демократию – конечной точкой истории, главным свершением и панацеей от общественных бед. Он в третьем поколении из академической американской семьи (японского происхождения). Если б он служил в нашей роте… а лучше в том стройбате… ну хоть месяца три… и попробовал установить там либеральную демократию.

Постскриптум. А потом СССР перестал бороться с привилегиями, и через полгода мне писали знакомые, что там где цвела наша демократия, установилась вполне себе тирания. Причем установили ее те, кто спокойно жил при той нашей демократии)) Так вот.

0 коментарів

Тільки зареєстровані та авторизовані користувачі можуть залишати коментарі.
або Зареєструватися. Увійти за допомогою профілю: Facebook або Вконтакте